Пираты и табак

Корзина

Товаров: нет

Сумма: 0

Магазин партнер
Новые поступления

Какой пират не любит хороший табак? Вряд ли для кого-то станет откровением заявление о том, что в прошлом морские пираты были обладателями максимально полного набора вредных привычек. Однако, подобная параллель в нас была проведена (еще в детстве) в первую очередь благодаря «линейке», в роли которой выступали красочные высказывания взрослых о том, кем же мы все-таки станем, если будем делать что-то не так, и, конечно же, те приключенческие романы, которыми мы зачитывались в юном возрасте.

Действительно, пираты и вредные привычки – понятия в нашем воображении неразделимые. Их страсть к табаку и алкоголю нашла широкое отражение и в табачной индустрии, и в сфере производства алкогольных напитков, среди которых отдельной строкой выделяется самый пиратский из них. Конечно же, речь о роме.

Пираты и табак

Следы, оставленные на воде

Имена пиратов, их прозвища, названия повсеместно можно встретить на прилавках табачных магазинов. И тут даже не нужно далеко ходить, все лежит на поверхности: пожалуй, самая известная марка трубочного табака Captain Black названа так в честь одного из самых зловещих пиратов – Эдварда Тича, прославившегося как Капитан Черная Борода.

Коль скоро мы заговорили о черноте, то тут стоит вспомнить трубочный табак Cornell & Diehl Pirate Kake, невероятная популярность которого подтолкнула фабрику Cornell & Diehl к созданию целой тематической серии пиратского табака, получившей звучное названием Sea Scoundrels. В нее, помимо Pirate Kake, вошли такие бленды, как < и Sea Dog .

Говоря о каперах, невозможно не вспомнить одного из них, чье имя большими буквами вписано в историю трубочного табака и знакомо всем ценителям мягких, ароматных и сладких смесей. Мы говорим о капитане Томасе Кавендише, с именем которого связывают появление выдержанных под гнетом трубочных Кавендишей. Без них львиной доли табачных смесей для трубки попросту не существовало бы.

Пусть не совсем именно пиратская, но морская тема в целом, в трубочном табаке представлена невероятно широко. Взять, к примеру, серию Mac Baren 7 Seas. А известный табачный блендер Грегори Пиз посвятил даже не время, а часть своей жизни, стараясь в какой-то мере воссоздать тот табак, который в далеком прошлом могли курить матросы в морских походах. Sextant , Navigator, Windjammer … Все эти названия – лишь малая часть гребня волны «пиратского» трубочного табака. И да, в создании многих из них свою исключительную роль играет ром. Без него не было бы никакой магии.

А флейки? Формат табака, который сегодня является едва ли не самым почитаемым в среде курильщиков трубки. Флейки в буквальном смысле вышли к нам из моря. И это только трубочный табак. А сколько корсаров, буканьеров и прочих пиратов в категориях сигаретного табак и сигарилл? Им же несть числа!

Но есть еще один пират, имя которого не так широко известно у нас, однако, наследие его трудно переоценить. Если оставить за скобками его «профессиональный род деятельности». Испанский пират Хосе Гаспар, известный также под прозвищами Гаспарилья и Черный Цезарь, держал на рубеже XVIII-XIX веков в страхе весь Мексиканский залив со всеми его берегами и окрестностями в радиусе сотен миль. Но было на берегу Флориды местечко, куда он регулярно захаживал отнюдь не в поисках кровавых приключений.

В том, тогда еще безымянном, месте пересекались пути беженцев многих национальностей из многих стран. В большинстве своем это были простые работяги-ремесленники: кузнецы, каменщики, плотники, швецы… Но отдельную нишу среди них занимали крутильщики сигар, перекочевавшие сюда с Кубы, которую с берега было видно буквально невооруженным взглядом. Совершенно точно, эти ребята знали свое дело и делали его хорошо!

Как раз за сигарами сюда регулярно и наведывался Черный Гаспар, чем, как личность тогда очень известная, привлек к местной гильдии курильщиков сигар внимание и других людей. И уже совсем скоро на этом месте появился и вырос город Тампа, в котором и сейчас едва ли не в каждом дворе крутят сигары. Здесь же, как наследие времен афисионадо Гаспарильи, появилась известнейшая фабрика J. C. Newman, чьи сигары Quorum, Brick House, Julius Caeser знают и любят во всем мире.

Кстати, ежегодно в Тампе проводится в честь Хосе Гаспара фестиваль, а местная футбольная команда носит название «Буканьеры». А неподалеку от Тампы есть не просто город, а сигарный город Ибор-Сити, названный в честь крутильщика сигар Висенте Мартинеса Ибора, переехавшего сюда с Кубы как раз на волне роста внимания к производству сигар, спровоцированного Хосе Гаспаром. Так что, в сигарная отрасль тоже многим обязана вредным привычкам пиратов.

Пираты-афисионадо

Конечно, были среди морских разбойников прошлого те, кто предавался пороку вредных привычек без оглядки на качество и на количество. Но встречались среди них и те, кого сегодня мы бы назвали знатоками и ценителями прекрасного. Если, опять же, оставить за скобками способы, которыми они овладевали этим самым прекрасным. И то, что такие ценители среди пиратов встречались, подтверждено сравнительно недавними археологическими раскопками, проведенными в Британском Гондурасе – центрально-американском государстве Белиз.

В месте под названием Баркадарес («место высадки», исп.), расположенном вверх по реке Белиз, впадающей в Карибское море, была обнаружена стоянка пиратов, относящаяся к началу XVII века. И первое, что отметили археологи, так это то, что те ребята знали толк в табаке и курили поистине невероятно много! Без малого сорок процентов от всего найденного на месте раскопок составляли глиняные курительные трубки. Такого количества трубок не встречалось еще ни на одних раскопках стоянок, относящихся к тому же периоду.

Глиняный трубки, которые курили пираты. Фото: Daniel Finamore

Похоже, все свое свободное от грабежей и драк на саблях и шпагах, и которого, судя по всему, было у них с избытком, эти ребята тратили на курение и на «Йо-хо-хо, и бутылка рома!». И делали они это точно со вкусом! Что подтверждается большим количеством найденной изысканной фарфоровой посуды. Которая, попав к морским разбойникам в качестве трофея, в итоге использовалась ими по прямому назначению.

Излучина реки Белиз привлекла к себе внимание археологов тем, что очень часто ныряльщики-любители возвращались оттуда с уловом старинных бутылок. В те дни начала 18 века стеклянная бутылка сама по себе уже была ценностью, и то, что эти ценности были хаотично разбросаны по дну реки, а не лежали аккуратно в каком-то едином месте, как бы намекает на то, что наши ценители не разменивались по мелочам и швыряние бутылок в реку для них стало чем-то вроде спортивной традиции. А в том, что это прям традиция, убеждает нас количество найденных еще до начала раскопок бутылок – многие сотни, а то и тысячи. При таком опыте мало кто сегодня сможет соперничать с пиратами Баркадареса в подборе пары «табак и алкоголь» и подаче их к изысканно сервированному столу.

Китайский фарфор, найденный археологами на стоянке пиратов. Фото: Daniel Finamore

Так что, в следующий раз, когда у вас при упоминании пиратов в воображении возникает образ одноногого, одноглазого и вечно пьяного оборванца с шатающейся походкой, вспомните эту статью. Не так уже и невообразимо то, что среди всей этой своры морских разбойничьих гиен были и те, кто, обладал хорошим вкусом, манерами и стремился воссоздать высшее общество в рамках вверенной ему команды. Пусть и весьма своеобразно, но ведь стремился же!

© Copyright все права защищены, при полном или частичном копировании ссылка на первоисточник обязательна. Supertabak.ru 2023

← Назад к списку новостей

3.151714258337